Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц
При осуществлении министерством труда и занятости Иркутской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий (проверок).
Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, которая направлена в том числе на достижение цели стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутской области (далее - обязательные требования) всеми контролируемыми лицами.
Реализация профилактических мероприятий позволяет решить следующие задачи:
Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, которая направлена в том числе на достижение цели стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутской области (далее - обязательные требования) всеми контролируемыми лицами.
Реализация профилактических мероприятий позволяет решить следующие задачи:
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в сфере занятости населения у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства в сфере занятости населения и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение административной нагрузки на работодателей.
В рамках реализации мероприятий Программы профилактики ежегодно реализуется комплекс профилактических мероприятий, таких, как подготовка доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности министерства, проведение «горячих линий» с работодателями и гражданами.
В целях информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте министерства размещена вся необходимая информация, которая актуализируется по мере необходимости.
Министерством на постоянной основе осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения информации и материалов в мессенджерах (Telegram), социальных сетях (ok.ru, vk.com), на официальном сайте министерства (www.irkzan.ru), на сайте открытого Правительства Иркутской области (open.irkobl.ru).
В случае изменения обязательных требований осуществляется подготовка и распространение информационных материалов о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке их вступления в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
В настоящее время имеется необходимость усиления индивидуальной профилактической работы, проводимой министерством с работодателями в проактивном порядке в рамках непосредственного контакта «контролируемое лицо – инспектор». Такая практика взаимодействия с работодателями (прежде всего, с кадровыми сотрудниками, непосредственно занятыми работой по внедрению в деятельность организации обязательных требований), предполагающая применение клиентоцентричного подхода, реализуется министерством с 2022 года посредством проведения профилактических визитов к работодателям.
Представляется, что усиление индивидуальной профилактической работы в рамках профилактических визитов снимет имеющиеся вопросы в применении обязательных требований у конкретных работодателей, повысит уровень их правовой грамотности и позволит сформировать модель социально ответственного, добросовестного правового поведения работодателя.
В ходе проведенных профилактических визитов работодатели проинформированы об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности, ее соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Также в ходе профилактических визитов должностными лицами министерства осуществлено консультирование контролируемых лиц по возникшим у них вопросам.
Одинаковое понимание обязательных требований законодательства у всех участников контрольно-надзорной деятельности и их внедрение в конкретной организации должны обеспечить, с одной стороны, достижение конкретной цели института квотирования – трудоустройство инвалида, испытывающего сложности в поиске работы, а с другой, – сделать это с учетом сохранения интересов создания и функционирования этой организации.
Областным государственным казенным учреждением «кадровый центр Иркутской области» в адреса субъектов профилактики рассылаются информационные письма.
Добросовестность контролируемых лиц в обязательном порядке учитывается министерством при отнесении деятельности к различным категориям риска.
Так, министерством учитываются реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за периоды в зависимости от категории риска, к которой отнесена деятельность контролируемого лица.
Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц как самостоятельное профилактическое мероприятие постановлением Правительства Иркутской области от 13.09.2021 года № 648-пп не предусмотрены.
В целях информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте министерства размещена вся необходимая информация, которая актуализируется по мере необходимости.
Министерством на постоянной основе осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения информации и материалов в мессенджерах (Telegram), социальных сетях (ok.ru, vk.com), на официальном сайте министерства (www.irkzan.ru), на сайте открытого Правительства Иркутской области (open.irkobl.ru).
В случае изменения обязательных требований осуществляется подготовка и распространение информационных материалов о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке их вступления в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
В настоящее время имеется необходимость усиления индивидуальной профилактической работы, проводимой министерством с работодателями в проактивном порядке в рамках непосредственного контакта «контролируемое лицо – инспектор». Такая практика взаимодействия с работодателями (прежде всего, с кадровыми сотрудниками, непосредственно занятыми работой по внедрению в деятельность организации обязательных требований), предполагающая применение клиентоцентричного подхода, реализуется министерством с 2022 года посредством проведения профилактических визитов к работодателям.
Представляется, что усиление индивидуальной профилактической работы в рамках профилактических визитов снимет имеющиеся вопросы в применении обязательных требований у конкретных работодателей, повысит уровень их правовой грамотности и позволит сформировать модель социально ответственного, добросовестного правового поведения работодателя.
В ходе проведенных профилактических визитов работодатели проинформированы об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности, ее соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Также в ходе профилактических визитов должностными лицами министерства осуществлено консультирование контролируемых лиц по возникшим у них вопросам.
Одинаковое понимание обязательных требований законодательства у всех участников контрольно-надзорной деятельности и их внедрение в конкретной организации должны обеспечить, с одной стороны, достижение конкретной цели института квотирования – трудоустройство инвалида, испытывающего сложности в поиске работы, а с другой, – сделать это с учетом сохранения интересов создания и функционирования этой организации.
Областным государственным казенным учреждением «кадровый центр Иркутской области» в адреса субъектов профилактики рассылаются информационные письма.
Добросовестность контролируемых лиц в обязательном порядке учитывается министерством при отнесении деятельности к различным категориям риска.
Так, министерством учитываются реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за периоды в зависимости от категории риска, к которой отнесена деятельность контролируемого лица.
Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц как самостоятельное профилактическое мероприятие постановлением Правительства Иркутской области от 13.09.2021 года № 648-пп не предусмотрены.