Интерактивный портал

Министерства труда и занятости

Иркутской области

Войти через госуслуги

Консультации работодателю

Предоставление работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей

 

   Основной задачей создания и функционирования на территории Российской Федерации органов службы занятости является оказание содействия населению в трудоустройстве. Решение данной задачи невозможно без формирования банка вакансий, предоставляемых работодателями.

В связи с этим в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года  № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

За непредставление указанных сведений предусмотрена административная ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложение административного штрафа:

·  на граждан в размере от ста до трехсот рублей;

·  на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей;

·  на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

         Постановлением  Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года № 435-пп утвержден   Порядок предоставления органам службы занятости Иркутской области информации о наличии свободных рабочих мест  и вакантных должностей, созданных  или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных  нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее – Порядок),  который обязывает работодателей представлять информацию о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей в центры занятости населения по месту своего фактического нахождения ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме.

При этом сведения о свободных рабочих местах  и вакантных должностях не должны  содержать  информации о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении  прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключение случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Обращаем внимание!  Согласно пунктам 28, 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в Системе в соответствии с установленными правилами, считается исполнившим требования статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части предоставления органам службы занятости информации о вакансиях.

Работодатель, зарегистрированный в Системе в соответствии с установленными правилами и не разместивший в Системе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.

На основании вышеуказанной нормы постановлением Правительства Иркутской области от 26 января 2017 года № 39-пп внесены соответствующие изменения в Порядок.

 

 

Рекомендации работодателю при отборе персонала

Трудно переоценить значение правильного выбора персонала.

Чем сложнее производство, тем важнее отбор, ибо дороже обходятся ошибки при заполнении вакансий. Но не стоит думать, что в других случаях ошибка не страшна.

Подбор персонала – наука и искусство. Советы, которые Вы здесь найдете, помогут Вам эффективно вести подбор кадров для своего предприятия.

Как правильно определить, кто именно нужен Вашей организации?

Для этого необходимо подготовиться и провести следующую работу: предварительно сформулировать для себя, какие функции должен выполнять новый сотрудник, каков круг его ответственности, какие качества, знания и уровень квалификации необходимо иметь претенденту.

Опыт показывает, что при поиске работников очень часто недооценивают необходимость проведения подобной подготовительной работы. Между тем четкое обоснование требований к кандидату обеспечивают:

  • увеличение вероятности, что Вы ищете именно такого специалиста,
  • полное информирование возможных кандидатов о предлагаемой работе и предъявляемых требованиях, благодаря чему к Вам будут обращаться более или менее подходящие претенденты. Потери времени на отсев балласта значительно сократятся. Вы сможете сэкономить время, нужное для собеседования с кандидатами.

Требования, предъявляемые к работнику, можно сгруппировать следующим образом:

Профессиональные (образование, стаж работы и наличие профессионального опыта, конкретные навыки и умения, наличие официальных документов, таких, как диплом и т.д.).

  • Личностные (внешний вид, интеллектуальные качества, характер и способности).
  • Биографические и социальные (возраст, пол, семейное положение, место жительства).

Определяя требования к кандидату, нужно стараться различать необходимые и желательные качества, не забывать, что требования должны быть реалистичны.

Понимание партнера - залог успеха.

Трудно с этим не согласиться. Установление контакта в общении, понимание своего состояния и состояния собеседника важно в любой жизненной ситуации, особенно при проведении собеседования с кандидатом на вакантную должность.

Умение слушать, воспринимать другого человека, улавливать подтекст, смысл его высказывания - помогут Вам понять другого, принять верное решение, эффективно вести переговоры.

Контакт – начало общения. И какова бы ни была цель общения, всегда полезно знать приемы правильного слушания. Так что же это значит – уметь слушать?

  • Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Не допускайте «блуждающих» мыслей.
  • Поддерживайте визуальный контакт: Ваши жесты, поза должны говорить о том, что Вы внимательно слушаете.
  • Наблюдайте за невербальными сигналами говорящего: выражение лица, жесты, интонация, скорость речи. Обратите внимание, насколько соответствуют невербальные сигналы словам Вашего собеседника.
  • Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику, т.к. отрицательная установка с Вашей стороны вызовет защитную реакцию, чувство неуверенности и настороженность в общении.
  • Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника и тогда Вы добьетесь более высокой эффективности при выполнении Ваших поручений. Сравните: «Я закончил работу с этими письмами» и «Слава богу, наконец-то я покончил с этими письмами».
  • Слушайте самого себя. Когда Вы эмоционально возбуждены, то меньше всего способны услышать и понять, что говорят другие. Выразите ваши чувства собеседнику – это прояснит ситуацию и поможет понять друг друга.

А теперь рассмотрим несколько типичных ошибок. Слушая собеседника, никогда:

  • Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно: отсутствие интереса и скука обязательно проявятся в выражении лица или жестах.
  • Не перебивайте без надобности. Часто мы неосознанно перебиваем друг друга. Если это произошло, помогите восстановить прерванный Вами ход мыслей собеседника.
  • Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, это еще не значит, что он слушает.
  • Не давайте совета, пока не просят. А если вас попросили, уточните, что именно собеседник хочет узнать.
  • Не «подключайтесь» к эмоциям собеседника, слушайте только смысл сообщения. Иначе Ваши собственные чувства блокируют понимание сказанного.

Выполнение этих несложных правил позволит Вам улучшить эмоциональный контакт, понять мотивы и цели собеседника, принять правильное решение при выборе кандидата.

 

Взаимодействие с органами занятости при   высвобождении работников работодателю необходимо:

Не позднее, чем за три месяца Вам необходимо представлять в органы занятости информацию о предполагаемом массовом высвобождении работников и, не позднее, чем за два месяца - списки высвобождаемых граждан.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Если указанные сведения не представляются в органы занятости или они представляются несвоевременно, в неполном объеме или искаженном виде - это влечет применение мер административного воздействия (наложение административного штрафа) на должностных и юридических лиц согласно статье 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В органах занятости работникам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата работников или ликвидацией opганизации:

        дают информацию о положении на рынке труда;

        разъясняют права и обязанности гражданина в области занятости согласно Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;

        оказывают содействие в поиске подходящей работы;

        предоставляют услугу по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата с учетом выходного пособия, назначается пособие по безработице, начиная с первого дня по истечении указанного периода.