Информация о порядке отнесения объектов контроля к категориям риска
Информация о порядке отнесения объектов контроля
к категориям риска
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ), Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 13 сентября 2021 года № 648-пп (далее – Положение о региональном государственном контроле (надзоре), министерство труда и занятости Иркутской области (далее – министерство) осуществляет полномочия по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее – региональный государственный контроль (надзор) посредством организации и проведения: плановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры; внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, указанным в статье 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 248-ФЗ, Положением о региональном государственном контроле (надзоре) министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска причинения вреда (ущерба):
- высокий риск;
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
Учет объектов контроля обеспечивается министерством посредством внесения сведений об объектах контроля, в том числе об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, в перечень объектов контроля, размещенный на сайте единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - реестр) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Часть официального сайта реестра в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте министерства размещена на главной странице сайта министерства.
Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) для категории высокого риска – невыполнение работодателем, филиалом или представительством работодателей, указанными в статье 2 Закона Иркутской области от 29 мая 2009 года № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» (далее – работодатели), квоты для приема на работу инвалидов в общей сложности в течение шести и более месяцев в календарном году;
2) для категории значительного риска - один из следующих критериев:
наличие трех вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенных в отношении работодателей (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства;
невыполнение работодателем квоты для приема на работу инвалидов в общей сложности в течение трех - пяти месяцев в календарном году;
3) для категории среднего риска – один из следующих критериев:
наличие вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, вынесенных в отношении работодателей (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства;
неоднократное (два и более раза) неразмещение на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - единая цифровая платформа) информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении, в соответствии с установленной квотой работодателем, не выполняющим установленную квоту;
невыполнение работодателем установленной квоты при условии неоднократного (два и более раза) направления органами службы занятости населения на это рабочее место инвалида для трудоустройства, не завершившегося трудоустройством инвалида к данному работодателю;
4) для категории умеренного риска – отнесение объектов контроля к категории умеренного риска осуществляется на основании критерия невыполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов, за исключением случаев, указанных выше в пунктах 1 - 3;
5) для категории низкого риска – при отсутствии вышеперечисленных нарушений.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежит применению критерий отнесения объекта контроля к более высокой категории риска.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одна документарная проверка или выездная проверка в два года либо один обязательный профилактический визит в год.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, проводится обязательный профилактический визит с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.
Часть официального сайта реестра в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте министерства размещена на главной странице сайта министерства.
Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) для категории высокого риска – невыполнение работодателем, филиалом или представительством работодателей, указанными в статье 2 Закона Иркутской области от 29 мая 2009 года № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» (далее – работодатели), квоты для приема на работу инвалидов в общей сложности в течение шести и более месяцев в календарном году;
2) для категории значительного риска - один из следующих критериев:
наличие трех вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенных в отношении работодателей (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства;
невыполнение работодателем квоты для приема на работу инвалидов в общей сложности в течение трех - пяти месяцев в календарном году;
3) для категории среднего риска – один из следующих критериев:
наличие вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, вынесенных в отношении работодателей (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства;
неоднократное (два и более раза) неразмещение на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - единая цифровая платформа) информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении, в соответствии с установленной квотой работодателем, не выполняющим установленную квоту;
невыполнение работодателем установленной квоты при условии неоднократного (два и более раза) направления органами службы занятости населения на это рабочее место инвалида для трудоустройства, не завершившегося трудоустройством инвалида к данному работодателю;
4) для категории умеренного риска – отнесение объектов контроля к категории умеренного риска осуществляется на основании критерия невыполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов, за исключением случаев, указанных выше в пунктах 1 - 3;
5) для категории низкого риска – при отсутствии вышеперечисленных нарушений.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежит применению критерий отнесения объекта контроля к более высокой категории риска.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одна документарная проверка или выездная проверка в два года либо один обязательный профилактический визит в год.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, проводится обязательный профилактический визит с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.