Интерактивный портал

Министерства труда и занятости

Иркутской области

Войти через госуслуги

Содействие самозанятости безработных граждан

Описание услуги

Государственная услуга по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Государственная услуга включает: 
  • информирование о возможности создать собственное дело (семинары, собрания);
  • тестирование на наличие способностей к предпринимательству и консультации по различным аспектам организации и ведения бизнеса;
  • обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для создания своего дела;
  • финансовая поддержка.
Заявителями на получение государственной услуги  выступают граждане, признанные в соответствии с законодательством о занятости населения безработными, и граждане, признанные в соответствии с законодательством о занятости населения безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
Государственная услуга предоставляется безработному гражданину в государственном учреждении службы занятости населения в день обращения или по отдельному графику предоставления государственной услуги.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Выдача заявителю заключения по результатам предоставления государственной услуги  содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее – заключение) по форме согласно приложению № 10 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 4 июля 2014 года № 66-мпр «Об утверждении административного регламента», содержащего рекомендации: 
  • о предоставлении государственной услуги;
  • о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, самозанятости;
  • о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания единовременной финансовой помощи – 10 часов.
Исчисление срока предоставления государственной услуги начинается с момента принятия заявления о предоставлении государственной услуги, заполненного по установленной форме, или письменного согласия на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Срок выдачи заявителю заключения не должен превышать 5 минут с момента составления заключения работником центра занятости населения, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по предоставлению государственной услуги.
В случае  предварительного согласования с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения время ожидания в очереди для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Министерство труда и занятости населения Иркутской области организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории Иркутской области.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги в центре занятости населения, принятием решений работниками центра занятости населения и исполнением Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или ответственным за предоставление государственной услуги.

Правовая основа

Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 4 июля 2014 года№ 66-мпр «Об утверждении административного регламента».

Дополнительная информация

Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 3 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 4 июля 2014 года № 66-мпр «Об утверждении административного регламента» или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения, с которым заявитель согласился;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства) – для иностранных граждан (лиц без гражданства);
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.

В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
2) дата обращения. 
Заявление заполняется заявителем разборчиво собственноручно или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011  № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Получить подробную информацию о порядке оказания услуги вы можете в центрах занятости населения по месту жительства, которые находятся в каждом городе и районе края.