Интерактивный портал

Министерства труда и занятости

Иркутской области

Войти через госуслуги

Сопровождение при содействии занятости инвалидов

Описание услуги

Сопровождение при содействии занятости инвалида это – оказание индивидуальной помощи заявителю при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
Получателем государственной услуги является незанятый инвалид, нуждающийся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, разрабатываемой бюро МСЭ
Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области.

Способ подачи заявления о предоставлении услуги:
при личном обращении заявителя в центр занятости населения (а также почтовой связью, факсимильной связью);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта министерства, Единого портала или регионального портала.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача инвалиду заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (негосударственных организациях), определенных для сопровождения
Государственная услуга предоставляется в дни и часы работы Центров занятости населения.
При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в Центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При направлении заявления в Центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала или «личного кабинета» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с инвалидом даты и времени обращения в Центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, а также почтовой связью не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения инвалида не должно превышать 5 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги - 60 минут.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Министерство труда и занятости Иркутской области организует, обеспечивает и контролирует деятельность Центров занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории Иркутской области.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги в центре занятости населения, принятием решений работниками центра занятости населения и исполнением Административного регламента осуществляется директором Центра занятости населения или уполномоченным им работником.

Правовая основа

Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 27 ноября 2018 г. № 64-мпр «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»

Дополнительная информация

Для получения государственной услуги граждане, впервые обратившиеся в Центр занятости населения, представляют следующие документы:
        
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Требования к заявлению:
1) в заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
дата обращения;
2) заявление заверяется личной или простой электронной подписью, усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью инвалида в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ, при наличии в Центре занятости технических средств электронный экземпляр заявления заверяется графическим образом личной подписи.
Получить подробную информацию о порядке оказания услуги вы можете в Центрах занятости населения по месту жительства, которые находятся в каждом городе и районе области.